Трассировка лучей или Ray Tracing – это технология реалистичного освещения отражений и теней, которая обеспечивает более высокий уровень реализма. Обычно ее задействуют при создании фильмов и 3D-моделировании, чтобы сделать картинку более живой. В игры эта технология вошла совсем недавно, вместе с презентацией новых поколений видеокарт NVIDIA RTX.
Прежде трассировка лучей не использовалась в силу высоких требований к мощности комплектующих. Поэтому видеокарты RTX смогли сделать прорыв в игровой индустрии – они предложили трассировку лучей для игр в реальном времени. Подобная технология намного сильнее влияет на реалистичность изображения, чем повышение доступных разрешений и уровня FPS (частота обновления кадра).
В этой статье мы объясним, что такое трассировка лучей и почему за этой технологией стоит игровое будущее.
Каким образом трассировка лучей влияет на качество видеоигр?
До появления RTX, разработчики тратили множество ресурсов на создание более-менее натурального освещения внутри игры. Технология трассировки лучей сильно упростила процесс создания уровней и окружения, прописывая алгоритмы в автоматическом режиме.
Суть технологии ретрейсинга в том, что увеличить реализм изображения и лучше погрузить геймера в игровой мир. Трассировка строится за счет правдоподобно построенного освещения, отражений и натуральных теней. Простыми словами, алгоритм занимается отслеживанием пути каждого луча от источника и воссоздает реалистичное взаимодействие света с виртуальными объектами внутри игры.
Наличие технологии положительно сказывается на качестве изображения и его реалистичности. Благодаря трассировке тени имеют динамичное движение, в воде правдоподобно отражаются объекты, а огонь выглядит словно настоящий. Картинка с трассировкой выглядит более живой – такой, какой бы геймер увидел ее в реальности. Подобный эффект создает более полное погружение в сам игровой процесс.
Какие игры поддерживают режим трассировки лучей?
Недостаточно просто купить видеокарту с Ray Tracing. Чтобы графика была живой и реалистичной, игра тоже должна иметь поддержку технологии. Видеоигр с поддержкой этой технологии пока что не очень много, но это только вопрос времени, когда игры с поддержкой станут повсеместными.
С момента презентации инновационных видеокарт NVIDIA RTX 20XO, появились еще более мощные модели – RTX 30XO. Кроме того, поддержки трассировки появились в картах AMD и последних консолях. Все больше разработчиков добавляют технологию в свои игры, делая ее все лучше с каждым разом.
Наглядный пример использования RTX имеет знаменитая игра Cyberpunk 2077. В ней максимальное количество реалистичных отражений и четкая детальная отрисовка теней. Новой технологией также может похвастаться видеоигра Metro Exodus Enhanced Edition. Используемые в ней эффекты в корне улучшили игровую графику, сделав нереальную систему освещения.
Watch Dogs Legion – еще одна игра, которая отлично подходит для демонстрации трассировки лучей. Они с потрясной точностью отражают окружающие объекты и локации, создавая удивительную картину игрового мира.
Технология трассировки лучей – необходимость?
Разница изображения с использованием лучей трассировки и без нее довольно заметна. С другой стороны, современные игры хороши и без этой технологии. Нереалистичность изображения малозаметна и в глаза бросается не сильно, особенно если геймер концентрируется на игре, а не на детальном изучении освещения. Кроме того, видеокарты с поддержкой этой технологии стоят довольно дорого, но пока не отличаются более высокой производительностью.
Главный вопрос заключается во влиянии RTX на производительность игровой платформы. Обработка алгоритмов Ray Tracing требует хорошей мощности, из-за чего видеокарта получает ощутимую нагрузку. В свою очередь, это приводит к значительному снижению количества кадров в секунду.
Трассировка лучей – довольно молодая технология, которая только начала свой путь в игровой индустрии. На данный момент ее наличие или отсутствие в играх особой роли не играет. Пока что, технология скорее модная опция, но в дальнейшем обязательно станет чем-то большим. RTX существенно облегчает разработку игр за счет автоматизации, поэтому в будущем ее будут использовать на постоянной основе.

Статистика просмотров страницы:
- за прошлый месяц (Январь 2025) - 2;
- за последние 3 месяца (Ноябрь 2024 - Январь 2025) - 7;
- за последний год (Февраль 2024 - Январь 2025) - 72;