pc.uz
Поиск
Расширенный поиск
РегистрацияЗабыли пароль? Запомнить
Товары Каталог компаний Публикации Объявления События Полезные сервисы Наши вакансии
Воскресение, 5 февраля 2012г.
USD: 1811.86   EUR: 2359.67
Курс у.е в онлайн магазинах: 0.00
Версия для печати
2009-08-10 15:53:42

Celeron E3x00: Встречайте новые бюджетные процессоры от Intel

На смену хиту от Intel прошлых лет – серии бюджетных процессоров Pentium Dual Core E2xx0 приходит новое чудо прогресса – двухъядерные Celeron Dual Core E3x00. Как и их предшественники, E3x00 имеют два ядра, работают на 800MHz шине и имеют 1Mb кэш-памяти второго уровня. Основное же отличие новых процессоров в том, что новинки выполнены по 45нм техпроцессу на ядре Wolfdale. Тактовая частота в пределах линейки разнится от 2.4GHz (E3200) до 3.4GHz (E3900).

Кстати, одна из новых «трешек», а именно, модель E3900 вместе с другими новинками была передана нам компанией Intel на тестирование.

Данный процессор базируется на ядре Wolfdale, исполнен по 45нм техпроцессу, работает на шине 800(200) MHz и имеет на борту 1Mb кэша L2. Тактовая частота процессора максимальна для данной линейки и составляет 3.4GHz (17x200).

В роудмапе компании он упоминается только в составе серии E3xxx,

Roadmap

и даже самый свежий CPU-Z 1.52.1 не распознает его в должной мере, считая данный процессор «неправильным» E3000:

CPU-Z 

Сам же процессор выглядит так:

Аверс…

Avers

…и реверс:

Revers

В-общем, ничего особенного. На вид камень как камень. Тактовая частота, правда, шикарная, да коэффициент умножения процессора не очень стандартный – 17. Не все платы смогут обеспечить его работоспособность на штатной тактовой частоте, тем не менее, если у вас плата поддерживает Wolfdale – камень запустится и будет работать. А с младшими процессорами данной линейки вообще без проблем – их коэффициенты умножения лежат в диапазоне от 12 до 16.

Будучи запущенным на моей рабочей машине вместо представителя прошлого поколения Intel Pentium Dual Core E2160, процессор показал, что повышенная частота и более тонкий техпроцесс весьма увеличивают производительность и снижают нагрев. Я, правда, в этом и не сомневался. Серьезно процессор еще не тестировал, но общим впечатлением могу поделиться.

Несмотря на то, что TDP данного процессора заявлен на уровне 65W, как и у E2160, даже будучи загруженным «по самые регистры», греется новый Celeron ощутимо меньше. Вообще, помню, какие в свое время были «гигагерцовые войны», когда оба глубокоуважаемых чипмейкера уперлись в барьер 4GHz. И одним из непреодолимых препятствий стал нагрев процессоров до уровня устройств класса «муфельная печь». Теперь же в машине под небольшим, в-общем то, кулером стоит процессор с тактовой частотой 3.4GHz и никого это уже не удивляет.

Какие перспективы у данной линейки продуктов? В условиях кризиса эти камни вполне могут стать самыми востребованными продуктами благодаря приличному быстродействию при достаточно низкой стоимости (к примеру, в Москве E3300 стоит ок. $60-65). Спектр применения – офисные компьютеры, достаточно мощные неттопы, мультимедийные ПК начального уровня.

В-общем, встречайте новые продукты, господа Улыбаюсь.

Прочитано: 7320 раз(а)  |  Комментариев: 6  |  Средняя оценка (макс. 7): 5.5 (Голосов: 4)
Вы не авторизованы для голосования
Еще по теме:

Комментарии к статье (6). Внимание! Порядок следования комментариев изменен (сначала новые)!
2010-01-04 05:05:50, Гость_Эксперт:
Гость_кость

Ну, а в 3dnews.ru, весомость ресурса ещё не означает, компетентность его авторов. О том что ценовую нишу е2ххх займет е5ххх, интел заявлял ещё в прошлом году, автору 3dnews.ru видно лень было изучить материал поподробней.
Кстати хвала ташкентским торгашам, у нас е5200 появился в сентябре прошлого года, буквально через пару недель после официального анонса, наверное даже раньше чем в москве Very we! , хотя  по цене и выше обьявленной вместо 84$, было 99$(у eztek-а вроде, царство ему небесное Tears ), но уже с начала этого года цена упала до 65, вытеснив е2ххх серию в секцию ламерских хитов 55-64$ Very we!  (е2ххх дешевле е5200, всего на несколько долларов , при проигрыше в десятки процентов производительности).
А информацию предпочитаю черпать с этого ресурса,к примеру к близкой к статье теме.....  http://www.overclockers.ru/hardnews/30288.shtml

Насчёт 3дньюс,там сидят ребята покомпетентнее тебя,это точно!
Ламерский Е2ххх,который проигрывает Е5ххх десятки процентов? Чуш! Полная чуш! Или ты имееш виду на разных частотах??Тогда ламер ты!Так как и ежу понятно,что сравнивать два таких проца надо при равных частотах!
Единственное преимущество серии Е5ххх над Е2ххх это вдвое больший кэш второго уровня и более тонкий тех процесс(45нм против 65),за счёт его-то и удалось в Е5ххх приподнять частоты процессоров!
Ты сам-то тестировал,иль мы горазды тока статьи на оверах читать?
2009-08-11 13:01:47, Vitus [админ, автор статьи]:
Гость_кость
Кстати хвала ташкентским торгашам, у нас е5200 появился в сентябре прошлого года, буквально через пару недель после официального анонса, наверное даже раньше чем в москве Very we! , хотя  по цене и выше обьявленной вместо 84$, было 99$(у eztek-а вроде, царство ему небесное Tears ), но уже с начала этого года цена упала до 65, вытеснив е2ххх серию в секцию ламерских хитов 55-64$ Very we!  (е2ххх дешевле е5200, всего на несколько долларов , при проигрыше в десятки процентов производительности).

Вот здесь согласен. Не зря писал недавно материал: Ищем процессор с максимальным КПД. Часть II. Ташкентский рынок
2009-08-10 23:07:48, Гость_кость:
Фраза "на смену одному хиту приходит другой хит" отнюдь не означает...
Согласен. Yes Звучит не так однозначно, как мне показалось первоначально.  
Ну, а в 3dnews.ru, весомость ресурса ещё не означает, компетентность его авторов. О том что ценовую нишу е2ххх займет е5ххх, интел заявлял ещё в прошлом году, автору 3dnews.ru видно лень было изучить материал поподробней.
Кстати хвала ташкентским торгашам, у нас е5200 появился в сентябре прошлого года, буквально через пару недель после официального анонса, наверное даже раньше чем в москве Very we! , хотя  по цене и выше обьявленной вместо 84$, было 99$(у eztek-а вроде, царство ему небесное Tears ), но уже с начала этого года цена упала до 65, вытеснив е2ххх серию в секцию ламерских хитов 55-64$ Very we!  (е2ххх дешевле е5200, всего на несколько долларов , при проигрыше в десятки процентов производительности).
А информацию предпочитаю черпать с этого ресурса,к примеру к близкой к статье теме.....  http://www.overclockers.ru/hardnews/30288.shtml
2009-08-10 19:06:23, Vitus [админ, автор статьи]:
Гость_кость
Е3ххх приша на смену Е1ххх,
...изучайте повнимательней свои-же материалы, а точнее приведенный самой первой картинкой в статье Desktop Platform: Roadmap-дорожную карту на политическом сленге.
А Е2ххх ,потому и отсутствует в Roadmap-e, так как, уже с  полгода как сменилась е5ххх-серией, которая и заняла 60-долларовую ценовую нишу взамен е2ххх.

Позволю себе с вами не согласиться. Фраза "на смену одному хиту приходит другой хит" отнюдь не означает, что это так буквально в роудмапе. Хотя, тем не менее:
http://www.3dnews.ru/news/pentium_e3200_45_nm_zamena_serii_e2000/
2009-08-10 18:13:03, Гость_:
Гость_кость
(к примеру, в Москве E3300 стоит ок. $60-65).
...А у нас Е5200 стоит 65$, при этом на равных частотах с е3ххх, она будет на 10-15% быстрее, и ценовая ниша серии е3ххх, должна лежать около 50-долларовой отметки, по оптовым ценам самого Интела, от которых нормальная розница отличается на единицы долларов, а не на десяток-полтора, как в Москве.
Посмотрим через полгодика то? Их на дгнях продажи начались
2009-08-10 17:44:36, Гость_кость:
Е3ххх приша на смену Е1ххх,
...изучайте повнимательней свои-же материалы, а точнее приведенный самой первой картинкой в статье Desktop Platform: Roadmap-дорожную карту на политическом сленге.
А Е2ххх ,потому и отсутствует в Roadmap-e, так как, уже с  полгода как сменилась е5ххх-серией, которая и заняла 60-долларовую ценовую нишу взамен е2ххх.
 

(к примеру, в Москве E3300 стоит ок. $60-65).
...А у нас Е5200 стоит 65$, при этом на равных частотах с е3ххх, она будет на 10-15% быстрее, и ценовая ниша серии е3ххх, должна лежать около 50-долларовой отметки, по оптовым ценам самого Интела, от которых нормальная розница отличается на единицы долларов, а не на десяток-полтора, как в Москве.
Вы можете оставить свой комментарий.
Гость_
Антибот: Антибот
- Сайт модерируется. Из комментариев удаляются бессмысленные, оскорбительные или не относящиеся к теме обсуждения.
- При написания комментария вы можете использовать теги BB-кода (BBCode).
Список поддерживаемых тегов.
Регистрация в каталоге Обратная связь Рекламодателям Приглашаем авторов! О проекте Наши партнеры
© ООО «Norma Hamkor»; 2005 - 2009. Все права защищены.
Информер тИЦ/PR/Alexa
YP
Рейтинг@Mail.ru
Uzinfocom Datacenter
Add engine