"На два сеанса поиска в Google с домашнего компьютера расходуется столько же энергии, как на кипячение чайника", - сообщает The Times, ссылаясь на мнение физика Алекса Уисснера-Гросса из Гарвардского университета. Среднестатистический сеанс поиска влечет за собой выделение в атмосферу 7 граммов углекислого газа, а кипячение чайника - около 15 граммов, поясняют авторы статьи Джонатан Лик и Ричард Вудс.
Компания Google не разглашает сведения о своих объемах энергопотребления, но известно, что ежедневно в мире осуществляется более 200 млн. сеансов интернет-поиска, а глобальная IT-индустрия дает столько же парниковых газов, как авиакомпании всего мира: примерно 2% общемировых выбросов.
Особенно много энергии пожирают поисковые машины Google, так как запрос посылается сразу на несколько конкурирующих серверов, а ответ поступает с того, который даст результаты быстрее, поясняют авторы со слов Уисснера-Гросса.
А вот на поддержание своей аватары в компьютерной игре Second Life требуется, по данным эксперта Николаса Карра, целых 1752 киловатт-часа в год: почти столько же электроэнергии тратит на все свои нужды среднестатистический житель Бразилии.
Специалист по дата-центрам Лайэм Ньюкомб пояснил изданию, что главное - в каких целях пользоваться компьютером. По его мнению, пользование интернет-магазинами вместо поездок за покупками на машине - это хорошо, но есть и развлечения, которые дорого обходятся планете. Таковы, подчеркнул Ньюкомб, игра Second Life или пользование популярными микроблогами Twitter: 3 млн. пользователей этой сети ежемесячно размещают миллионы сообщений, в том числе пустопорожних, пишет .
Компания Google не разглашает сведения о своих объемах энергопотребления, но известно, что ежедневно в мире осуществляется более 200 млн. сеансов интернет-поиска, а глобальная IT-индустрия дает столько же парниковых газов, как авиакомпании всего мира: примерно 2% общемировых выбросов.
Особенно много энергии пожирают поисковые машины Google, так как запрос посылается сразу на несколько конкурирующих серверов, а ответ поступает с того, который даст результаты быстрее, поясняют авторы со слов Уисснера-Гросса.
А вот на поддержание своей аватары в компьютерной игре Second Life требуется, по данным эксперта Николаса Карра, целых 1752 киловатт-часа в год: почти столько же электроэнергии тратит на все свои нужды среднестатистический житель Бразилии.
Специалист по дата-центрам Лайэм Ньюкомб пояснил изданию, что главное - в каких целях пользоваться компьютером. По его мнению, пользование интернет-магазинами вместо поездок за покупками на машине - это хорошо, но есть и развлечения, которые дорого обходятся планете. Таковы, подчеркнул Ньюкомб, игра Second Life или пользование популярными микроблогами Twitter: 3 млн. пользователей этой сети ежемесячно размещают миллионы сообщений, в том числе пустопорожних, пишет .
Сахифани кўриш статистикаси:
- ўтган ой (Октябр 2025) - 3;
- оxирги 3 ой (Август 2025 - Октябр 2025) - 4;
- оxирги йил (Ноябр 2024 - Октябр 2025) - 4;
Мақолалар ва шарҳлар Барча мақолалар
Подборка лучших бесплатных видеоуроков по программированию для детей и подростков.
Теперь пользователи получают максимум технологий без переплат, что делает апгрейд ...
В статье разбираем, от чего зависит скорость зарядки смартфонов и ...
Узнайте, какие квесты в Ташкенте заинтересуют профессионалов в области IT ...